Несколько фактов о 22B
В
1998 году Subaru отмечала свой юбилей - 40 лет. И не смогли придумать
ничего лучше, чем выпустить особенный автомобиль. В результате чего и
был рожден 22B. Имя 22В было загадкой. Многие журналисты пришли к
ошибочному мнению что 22 - это объем мотора 2,2 литра а В -
амортизаторы Bilstein. А вся правда в том, что 22В это число 555 в
шеснадцатирачном исчислении.
Вот вам доказательство:
2x16x16 = 512
2x16 = 32
B = 11
Всего = 555
Благодаря увеличенному объему в 2,2 литра заметно увеличился крутящий момент. Что также привело к заявлениям от уважаемых
журналистов, что мощность двигателя составляет 350 л.с. Опять же ошиблись) Двигатель развивал законный максимум того времени
в Японии в 280 л.с.
В салоне находится планка с серийным номером автомобиля, такого вот вида - 001/400. Но, как вы догадываетесь автомобилей
было сделано вовсе не 400 штук). И даже не 399(исключая несчастливый номер "13") как я сам думал раньше. Всего было сделано 426
экземпляров 22В.
Итак считаем:
- Отсутствует номер 13 - минус 1.
- 3 автомобиля с номером 000 пренадлежат Колину Макрэю (Colin McRae),
Никки Гристу (Nicky Grist) и Дэвиду Лапворту (David Lapworth)
- 24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук 16 прибыли в Великобританию и стали известны как
"22В Type UK". Оставшиеся 8 разошлись по миру и частным коллекционерам, в числе которых фигурирует и сам Султан Брунея.
Чем же еще примечателен этот автомобиль?
В принципе большинство механических частей 22B - элементы других Subaru, 22B только использовал лучшее что было доступно на
тот момент.
Турбина - IHI VF23. Трансмиссия с КПП от STI type R версии IV. Передняя колея увеличена на 40 мм, задняя на 80 мм. 17 дюймове
диски BBS.
За основу брался 2-х дверный кузов от WRX type RA. Расширению подверглись только арки колес. В результате чего автомобиль
своим оперением напоминал боевую Impreza WRC. А на крышке багажника установлено огромное антикрыло с регулируемым углом атаки.
Салон кроме планки с серийным номером отличается еще и рулем "Nardi".