Лишь немногие из машин способны преодолеть минутный
рубеж на кольце Цукуба, которое стало испытательным полигоном для
большинства ведущих японских тюнинговых гаражей, а также весьма
популярным местом для проведения кольцевых соревнований. И уж совсем
немногие из этих немногих способны удержать звание быстрейших в своем
классе. Однако компания Zero/Sports, один из японских лидеров тюнинга
только для марки Subaru, и ее Subaru Impreza WRX 2005 года выпуска
могут с уверенностью похвалиться званием лидера в обеих перечисленных
выше номинациях. Этот 400-сильный кузов GDA, пилотируемый Эйдзи
"Тарзаном" Ямадой, проехал круг на Цукубе за 57.285 секунды в декабре
2005 года, завоевав тем самым корону быстрейшего WRX.
Сейчас у Zero/Sports есть более широкие планы, связанные с
кольцевым рекордсменом. В 2007 году компания собирается в партнерстве с
EDO Performance из калифорнийского города Хантингтон Бич вывести и
распространить свой каталог запчастей на рынке Северной Америки, где до
нынешнего момента продукцию Zero/Sports было весьма трудно достать. EDO
Performance будет использовать этот WRX в качестве демо-кара для показа
всей линейки своей продукции, демонстрируя его на автошоу и спортивных
мероприятиях, включая Hot Import Nights, IAS SEMA и NASA, проходящие по
всей стране.
Важные составляющие победной формулы WRX – это аэродинамика и сцепление с дорогой.
Четыре сотни лошадиных сил передаются ко всем четырем колесам через сцепление Zero/Sports N1.
Машина уже успела побывать на многих мероприятиях и в 2006 году,
например, на GT Live и SEMA. Совсем недавно она принимала участие в
гонках Super Street/Euro Tuner Time Attack в Баттонвиллоу, где заняла
второе место в своем классе (Unlimited AWD) и третье в общем зачете.
Однако намного сильнее впечатляет тот факт, что WRX более чем на
секунду объехал GT-R R34 от Mines.
Так что же нужно для того, чтобы побить один из быстрейших Скайлайнов на его собственном поле?
Для начала Zero/Sports заменила стандартную турбину на IHI RX6.
Шарикоподшипниковый средний корпус позволяет ей быстро раскручиваться,
а это, в свою очередь, дает сильную тягу на низах и большой диапазон
мощности для набора скорости при выходе из поворотов. Из 2-литрового
EJ20, извиваясь, выходит выпускной коллектор Zero/Sports и прямоточная
выпускная система Zero/Sports World League, которая начинается от
катализатора и выпускает наружу завихрения газов, порождаемые
субаровским оппозитником. С тонко настроенной системой управления
двигателем Zero/Sports S.P.DATAR этот WRX способен выдать вдвое больше
мощности, чем стоковый вариант этого же автомобиля. Четыре сотни
лошадиных сил передаются ко всем четырем колесам через сцепление
Zero/Sports N1 и передний и задний дифференциалы повышенного трения
Zero/Sports GT LSD.
Важные составляющие победной формулы WRX – это аэродинамика и
сцепление с дорогой. Передний бампер Zero/Sports, пороги и задний
бампер визуально агрессивны, но, тем не менее, функциональны. В
передний бампер интегрированы крупный нижний спойлер-"губа" и боковые
дефлекторы. Все это вместе генерирует прижимную силу на высоких
скоростях. "Разинутая" решетка радиатора, которую многие сравнивают с
пастью сома, направляет холодный воздух прямо к интеркулеру с
V-образной компоновкой и затем наружу, минуя вентиляционные отверстия в
капоте. Под капот воздух попадает немного по-другому: выступ на кромке
вентиляционного отверстия в капоте направляет воздушный поток поверх
себя, к расположенному дальше воздухозаборнику-"ноздре", а уже оттуда
он устремляется в моторный отсек. Направляющие плоскости на крыше
Имрезы "собирают вместе" воздушные потоки, обтекающие машину сверху, и
направляют их к заднему антикрылу, которое прижимает к земле заднюю ось.
В Zero/Sports также расширили расстояние между колесами каждой оси
путем установки на Импрезу индивидуально изготовленного вайдбоди-кита.
Это также позволило использовать здесь более широкие колеса. Теперь
здесь стоят 18-дюймовые диски Advan Racing RS и спортивная резина Advan
A048. Останавливают их 6-поршневые тормозные суппорты Zero/Sports, а
также тормозные диски и колодки – как ни странно, тоже Zero/Sports.
Невозможно упустить из виду и такой элемент тюнинга этой машины, как
регулируемые по 6 направлениям стойки Zero/Sports Winning R, а также
передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.
Как и для многих кольцевых машин, здесь не менее, чем мощность,
важно снижение веса. Низкий вес положительно влияет и на ускорение, и
на торможение, и на управляемость автомобиля. Поэтому в жертву
"похуданию" был принесен салон. Вся обшивка здесь удалена, а то, что
осталось, выкрашено в синий цвет World Rally Blue. Кроме крашеного
железа, найти здесь можно только самое необходимое – 4-точечные ремни
Takata, оберегающие сидящего в спортивном ковше Recaro водителя в то
время, как он распихивает соперников на трассе и в то же время
мониторит все происходящее с машиной по тахометру, датчику буста,
датчику температуры масла и давления топлива Defi.
В наступившем году эта Impreza WRX покажет нам еще много интересного. Будем следить за ее успехами.
4-точечные ремни Takata. Ковши Recaro.
Zero/Sports Subaru Impreza WRX 2005 года – спецификации
Двигатель Турбина IHI RX6 TCW76 ECU Zero/Sports S.P.DATAR Выпускной коллектор Zero/Sports Выпускная система Zero/Sports World League Сцепление Zero/Sports N1 Дифференциалы повышенного трения Zero/Sports GT LSD (передний и задний) Алюминиевый радиатор Zero/Sports N1 Масляный кулер Zero/Sports N1 Присадка к маслу Zero/Sports SP Titanium C Индивидуально изготовленный интеркулер с V-образной компоновкой
Подвеска Регулируемые по 6 направлениям стойки Zero/Sports Winning R Стабилизаторы поперечной устойчивости Zero/Sports (передний и задний) Передняя распорка стоек Zero/Sports PG
Тормоза 6-поршневые тормозные суппорты Zero/Sports Тормозные колодки и диски Zero/Sports