Первый президент корпорации, Кенджи Кита, имел свое собственное
мнение относительно автомобилей: "Если вы хотите делать автомобили,
делайте совершенные автомобили. Японский автомобиль должен иметь
японское имя". В 1954 г., когда концерном FHI был создан первый
прототип пассажирского автомобиля - Р-1, Кита объявил конкурс на
название для него. Но ни одно из предложений не было привлекательным. В
конце концов, президент сам дал автомобилю прекрасное японское имя,
которое нравилось ему самому - Субару.
Субару - название скопления звезд в созвездии Тельца. Невооруженному
глазу видно шесть звезд, но при помощи телескопа вы увидите около 250
голубоватых мерцающих звездочек. На западе эти звезды называют
созвездием Плеяд, в Китае - Мао, а в Японии - Субару. По-японски это
означает "управлять", "собирать вместе". Второе японское название этого
скопления звезд - Mitsuraboshi (или "Шесть звезд"). Это одно из самых
любимых японцами скоплений звезд с древних времен. Кстати, концерн FHI
первоначально возник путем слияния шести компаний в одну. Так что имя
Субару напоминает еще и об этом.
Поначалу продажи Субару 360 были довольно низкими: в 1959 году
удалось сбыть всего 604 машины. Но уже через два года этот показатель
возрос до 22.319 штук, и Субару стала ведущим производителем
автомобилей подобного класса в стране. В 1960 году, параллельно с
360-кубовой моделью, начинается выпуск серии Субару 450 (в Японии она
носила название Maja), снабженной двигателем рабочим объемом 423 куб.
см и мощностью 23 л.с. Машина также слегка прибавила в длине.
В 60-е годы модель Субару 360 продолжала непрерывно
совершенствоваться: в 1961-м мощность мотора выросла до 18 л.с., а
скорость - до 90 км/ч; еще через три года дебютировала версия 360 -
DeLuxe/Custom с 20-сильным двигателем, которую в 1969-м сменил Субару
360 нового поколения, известный как R-2, с мотором в 25 "лошадок".
Одновременно началось производство самой заряженной модификации
"народного" Субару - Sport 360, развивавшей, благодаря мощности в 36
л.с., скорость порядка 120 км/ч. Вместе с этим повышалось качество
изготовления машин марки (как и вообще у всех японских
автопроизводителей, к середине 70-х обогнавших по этому показателю не
только американские марки, и сравнявшихся с западногерманскими).
В июле 1972 года на смену Субару R-2 пришла модель Rex с
двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное охлаждение. В
октябре 1973-го два такта уступили место четырем, благодаря чему
двигатель стал менее шумным. Еще через 4 года его рабочий объем возрос
до 544 куб. см, а мощность - до 31 л.с. В августе 1981 года состоялась
премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с передним
приводом). На Токийском автосалоне 1983 года семейство Субару было
дополнено полноприводной версией Rex 4WD.
В 1965 году производственную программу фирмы пополнила абсолютно
новая модель Субару 1000, ставшая первой в Японии серийной машиной с
передними ведущими колесами. Помимо этого в ее конструкции имелся ряд
других нововведений, в частности, 4-цилиндровый оппозитный мотор из
легких сплавов (при объеме в 977 куб.см его мощность составляла 55
л.с.) и независимая торсионная подвеска передних колес (на поперечных
рычагах). Несущий кузов оснащался дополнительной рамой для крепления
силового агрегата, снижавшей вибрацию, передаваемую на кузов от
работающего двигателя.
В 1969-м
машина с литровым двигателем подверглась модернизации, после чего получила
обозначение
Субару FF. Увеличился рабочий объем мотора, благодаря чему мощность возросла
до 62 л.с. в дорожной версии и до 77 - в спортивной плюс небольшой "ретуши" подвергся
передок автомобиля. Именно с этой модели, получившей в дальнейшем название
Leone, началось успешное наступление хиросимской фирмы на зарубежные рынки.
В июле 1972 года Субару запустила в производство две модели - переднеприводный
Subaru Leone 1400 FD и полноприводный Субару Leone 1400 4WD. Это событие
стало знаменательной вехой в истории марки.
Машина со всеми ведущими колесами вызвала огромный интерес со
стороны специалистов и потенциальных покупателей. Отключаемый привод на
задние колеса вводился в действие при плохих дорожных условиях
(гололед, горная дорога с большим количеством поворотов и т.п.). При
этом Субару Леоне 1400 4WD отнюдь не был классическим внедорожником, а
представлял собой нормальный автомобиль для повседневной эксплуатации.
После
того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался
настоящий бум продаж. За два года было продано 100.000 Субару, из
которых 30.000 ушли в Штаты. Именно с этого времени легковые автомобили
со всеми ведущими колесами стали специализацией Субару.
Производство автомобилей Субару устойчиво шло в гору. В 1979 году было
выпущено 150.000 автомобилей, в 1980 - 202.000. После 15 лет
устойчивого роста, к середине 80-х ежегодный уровень производства
Субару приблизился к отметке 250.000 автомобилей, из которых 53%
уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания
на американском рынке, и США стали главным импортером марки: доля
Америки составила 58,1%!
А тем временем расширялась гамма кузовов Leone, и в дополнение к
седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat. Прекрасно
отработанная на Leone компоновка, подвеска и трансмиссионная схема так
и остались недостижимыми для остальных фирм козырями.
Осенью
1984 года в продажу поступает версия Leone - модель Субару 1800 4WD с абсолютно
новым обликом и 90-сильным двигателем. Покупателю предлагались три типа кузова
- седан и пятидверный универсал в нормальной (Субару Station) и "люксовой" (Субару
Super Station) комплектации.Клиновидная передняя часть со встроенным спойлером
и узкими прямоугольными фарами обеспечивала машинам со значительным дорожным
просветом (180-190 мм) весьма приличные аэродинамические показатели. Коэффициент
аэродинамического сопротивления равнялся 0,35!!, что было наилучшим показателем
для серийных машин того времени.
|