
В ответ на обзывательства в адрес прошлого поколения Impreza
("пучеглазая", "уродец" и т.п.), Subaru продемонстрировала новое
направление развития автомобиля на 2006 год. Новая версия дебютировала
с трехсекционной решеткой радиатора, вызывающей ассоциации с самолетом
(дает о себе знать авиастроительное прошлое концерна Fuji Heavy
Industries, частью которого является Subaru), а также парой фар, уж
очень напоминающих последние творения BMW. Дизайн этого авто тоже
является очень спорным, но сейчас не об этом.
К радости всех поклонников раллийного спорта, сердце и душа
Impreza WRX остались прежними. Четырехцилиндровый
горизонтально-оппозитный турбированный двигатель? Имеется. Полный
привод? Куда без него. 6-ступенчатая коробка передач и дифференциал с
электронным управлением? Все на месте! В итоге, самые большие изменения
в этой Impreza WRX STI, помимо передней оптики, связаны с обновленной
аэродинамикой кузова.

Для компании Blitz – производителя деталей для послепродажного тюнинга
– это не первый опыт работы с WRX STI. Обложка журнала Turbo за июнь
2005 года была украшена фотографией STI от Blitz. На Токийском
автосалоне эта машина с двумя турбинами K3-330R и изящным лабиринтом из
силиконовых трубок не оставила никаких шансов всяким Skyline GT-R'ам,
Lancer Evolution'ам и Silvia'м.
Таким образом, к тюнингу Subaru Impreza WRX STI Spec C 2006
года, созданной скорее для стритрейсинга, нежели для шоу, Blitz
приступили, уже имея арсенал хитростей, которые можно было применить к
этой модели. Имя «Spec C» означает, что эта STI уже при рождении была
заявлена как самая быстрая машина, когда-либо производимая Subaru.
Готовая к соревнованиям Spec C имеет меньший вес, более внушительные
радиаторы и усиленную ходовую, по сравнению со стандартной моделью STI.
Модели STI Spec C можно легко узнать по воздухозаборнику на крыше и
темной обшивке салона – ни то, ни другое вы не встретите на стандартной
STI. Если вы уже собрались к местному дилеру Subaru и крепко держите в
руке пачку наличных, вынужден вас разочаровать: Spec C выпускается
только для внутреннего рынка Японии и вряд ли когда-либо будет
продаваться за его пределами.
В то время, как STI, производимые в Штатах, оснащаются уже
2,5-литровыми двигателями, японцы по-прежнему верны 2-литровому EJ20.
От тех двухлитровых моторов, которыми оснащались американские WRX с
2002 по 2005 гг., японский EJ20 отличается двойным турбокомпрессором
(Twin Scroll Turbo), системой AVCS (Active Valve Control System –
система регулировки фаз газораспределения), цилиндрами полузакрытого
типа и более высоким максимумом оборотов – 8 000 об./мин. В стоке
японский STI выдает 276 л.с. при 6 400 об./мин. и 422 Нм крутящего
момента при 4 400 об./мин.
Началом работы Blitz со Spec C стало избавление от стоковой
системы турбонаддува. Теперь наддув осуществляется турбокитом Blitz
K3-450R #8. Прототип турбокита включает в себя турбину, разработанную
немецкой компанией KKK Turbo, вытяжную трубу и распределительную трубу,
вейстгейт Blitz D47D и все необходимые фиттинги. Впускную трубу Blitz
оставили стоковую и оснастили ее системой Sonic Power Air Cleaner.
Один из побочных эффектов горизонтально расположенного
двигателя – завязанная узлом система турбонаддува. При условиях, что
выхлопные отверстия находятся в противоположных частях двигателя, а
турбина всего одна, патрубкам выпускного коллектора приходится очень
хитро виться, чтобы, в конце концов, встретиться. По изначальной
разработке Subaru, турбонагнетатель располагался позади двигателя и при
этом использовался верхний интеркулер с короткими трубками. Однако, для
сопротивления горячему воздуху на высоких оборотах маленький
интеркулер, расположенный на двигателе, – это не лучшая идея.
Поэтому Blitz установили на Spec C свой фронтальный интеркулер
LM. Также для охлаждения автомобиля используется радиатор Blitz Racing
LM с крышкой высокого давления. С установкой свечей зажигания Blitz
Racing, тюнинг двигателя Spec C был завершен. Далее машина получила
систему выпуска Blitz Nur-Spec C-Ti, контроллер топливоподачи Blitz
R-FIT, буст-контроллер Blitz SBC i-Color и анализатор смеси
воздух/топливо Blitz. В результате мы имеем уверенные 358,3 л.с. на 6
190 об./мин. и 448 Нм момента на 5 150 об./мин.
Даже при выросших показателях мощности система привода осталась
полностью стоковой, включая сцепление и трансмиссию, однако был
проведен небольшой апгрейд в целях подготовки к выходу на трек.
Стоковые жесткозакрепленные суппорты Brembo (четырехпоршневые спереди и
двухпоршневые сзади) выслушали много похвальных слов в свой адрес за
высокое тормозное усилие и точную модуляцию. Blitz от себя добавили
тормозные колодки – Blitz Pagid RS4-2 спереди и Blitz MR-3 сзади. Новые
покрышки – Dunlop Direzza Sport Z1 конфигурации 245/40/18. Сама по себе
отличная штатная подвеска Spec C была заменена на стойки в сборе Blitz
Damper ZR с жесткостью пружин 12 кг/мм спереди и 8 кг/мм сзади,
полностью регулируемыми амортизаторами, регулируемой высотой клиренса и
регулируемым углом развала передних колес.
Внешне эта STI представляет из себя типичный стриткар с полным
набором аэродинамических приблуд. И это все не только для вида –
автомобиль в действительности был допущен к соревнованиям в классе
Group N. Штатная аэродинамика STI Spec C включает в себя
воздухозаборник на капоте, направляющий воздух к интеркулеру, боковые
"юбки", переднюю "губу", задний диффузор, воздухозаборник на крыше и
антикрыло. Единственным добавлением от Blitz стал передний спойлер
Flex.
Следуя оригинальному рецепту Subaru, Blitz произвели тюнинг
Impreza WRX STi Spec C в соответствии с изначальным замыслом. Никакой
супер-акустики, никакого стеклопластика и прочего ненужного хлама.
Просто подтянуть болты и добавить дополнительной мощности и скорости.

 
|